19 | 03 | 2019
Общие сведения
Общественная жизнь

  


ООО "КЭБ НГАУ"

 


ООО «Автоцентр НГАУ»

 


Образовательный центр «УниверАВТО»

Яндекс.Метрика
Аллен Гинзберг

Аллен Гинзберг

Аллен Гинзберг родился в 1926 году в Ньюарке в еврейской иммигрантской семье. Отец Луис Гинзберг преподавал английский язык, а мать Наоми была школьной учительницей и активисткой Компартии США. Аллен Гинзберг в молодости стал свидетелем ее психологических проблем, в т. ч. ряда нервных срывов на почве боязни преследований за ее общественную деятельность.

Аллен Гинзберг и Люсьен Карр познакомились в 1943 году, во время учебы в Колумбийском университете, положив тем самым начало бит-движения. Последний свел студента-первокурсника с Уильямом Берроузом и Джеком Керуаком. Позже друзья утвердились в качестве ключевых фигур движения битников. Известные своими нестандартными взглядами, Аллен и его друзья также экспериментировали с наркотиками. Однажды Гинзберг использовал свою комнату в общежитии колледжа для хранения краденого, приобретенного у знакомых. Столкнувшись с обвинением, он решил симулировать безумие, а затем провел несколько месяцев в психиатрической больнице. После окончания университета Аллен остался в Нью-Йорке и выполнял разную работу. В 1954 году, однако, он переехал в Сан-Франциско, где бит-движение было представлено поэтами Кеннетом Рексротом и Лоуренсом Ферлингетти. Вопль против цивилизации Аллен Гинзберг впервые стал объектом общественного внимания в 1956 году, после публикации книги «Вопль и другие стихотворения». Эта поэма в традиции Уолта Уитмена является криком гнева и отчаяния, направленного против деструктивного и негуманного общества.

 

Такие романисты, как Джек Керуак и Уильям Берроуз и поэты Грегори Корсо, Майкл МакКлюр, Гэри Снайдер, и Гинзберг на ранее запретные и нелитературные темы писали на языке улицы. Идеи и искусство бит-течения оказали большое влияние на массовую культуру в Америке в 1950-1960-х годах. Заупокойная молитва В 1961 году Гинзберг опубликовал «Каддиш и другие стихи». Поэма была похожей по стилю и форме на «Вопль» и, основываясь на традиционной еврейской заупокойной молитве, повествовала о жизни его матери. Сложные чувства, которые поэт к ней испытывал, окрашенные ее борьбой с психическим заболеванием, находятся в центре внимания этого произведения.  Уильямс и Керуак подчеркивали эмоции писателя и естественный способ выражения по сравнению с традиционными литературными структурами. Гинзберг ссылался на исторические прецеденты этой идеи в произведениях поэта Уолта Уитмена, прозаика Германа Мелвилла и писателей Генри Дэвида Торо и Ральфа Уолдо Эмерсона.

Основной темой жизни и творчества Гинзберга была политика. Политическая деятельность Гинзберга носила сильно выраженный либертарианский характер, вторя его поэтическим предпочтениям индивидуального самовыражения перед традиционной формой. В середине 1960-х годов его тесно связывали с контркультурой и антивоенным движением. Он создал и отстаивал стратегию «силы цветов», когда антивоенные демонстранты выступали за позитивные ценности, такие как мир и любовь, чтобы драматизировать свое противостояние смерти и разрушениям, причиненными войной во Вьетнаме.

Использование цветов, колокольчиков, улыбок и мантр на некоторое время стало обычным среди демонстрантов. В 1967-м Гинзберг был организатором «Сбора племен за человеческое существование» - события, которое проводилось по модели индуистского религиозного праздника. Это был первый контркультурный фестиваль, который стал вдохновением для тысяч других. В 1969 году, когда некоторые антивоенные активисты устроили «экзорцизм Пентагона», Гинзберг сочинил для него мантру. 

Политическая деятельность Гинзберга доставляла ему проблемы и в других странах. В 1965 году он посетил Кубу в качестве корреспондента Evergreen Review. После того как он пожаловался на обращение с геями в Гаванском университете, правительство обратилось к Гинзбергу с просьбой покинуть страну. В том же году поэт побывал в Чехословакии, где он был избран «королем мая» тысячами чешских граждан. На следующий день правительство Чехии попросило его уехать, потому что он был «неопрятный и опустившийся». Сам Гинзберг объяснил свою высылку тем, что чешская тайная полиция была смущена всеобщим одобрением «бородатого американского сказочного поддатого поэта». Мистик Другой проблемой, которая нашла отражение в поэзии Гинзберга, был акцент на духовном и мистическом. Его интерес к этим вопросам подогревался серией видений, которые его посетили при чтении стихов Уильяма Блейка. Аллен Гинзберг помнил «очень глубокий замогильный голос в комнате», который он тут же, не думая, отнес к голосу Блейка. Он добавил, что в «специфическом качестве звучания было что-то незабываемое, потому что это выглядело так, как будто Бог обладал человеческим голосом со всей бесконечной нежностью и патриархальностью и смертным бременем живого Творца, обращающегося к своему сыну». Такие видения пробудили интерес к мистике, который привел поэта к временным экспериментам с различными наркотиками. Как впоследствии утверждал Аллен Гинзберг, «Вопль» он написал под действием пейота, «Каддиш» – благодаря амфетаминам, а «Уэльс – визит» – с помощью ЛСД.

После путешествия в Индию в 1962 году, в ходе которого он познакомился с медитацией и йогой, Гинзберг изменил свое отношение к наркотикам. Он был убежден в том, что медитация и йога гораздо лучше повышают состояние осознанности, но считал галлюциногены полезными для написания стихов. Психоделики, по его словам, являются вариантом йоги и средством исследования сознания. 

Изучение Гинзбергом восточных религий началось после открытия им мантр, ритмичных напевов, используемых в духовных практиках. Их использование ритма, дыхания и элементарных звуков казались ему своего рода поэзией. В ряде стихотворений он включал мантры в текст, превращая работу в своего рода молитву. Поэтические чтения он часто начинал с повторения мантр, чтобы создать правильное настроение. Его интерес к восточным религиям в конце концов привел его к преподобному Чогьяме Трунгпе, буддийскому настоятелю из Тибета, который оказал сильное влияние на творчество Гинзберга. В начале 1970-х поэт брал уроки в институте Трунгпы в Колорадо, а также изучал поэзию. В 1972 г. Аллен Гинзберг дал обеты Бодхисаттве, формально приняв буддизм. Основным аспектом обучения Трунгпы является форма медитации, называемая шаматха, в которой концентрируются на собственном дыхании. По словам Гинзберга, она приводит к успокоению ума, механического производства фантазии и мысленных форм; это ведет к обостренному их осознанию и учету. Книга «Дыхания разума», посвященная Трунгпе, содержит несколько стихотворений, написанных с помощью шаматха-медитации.

 В 1974 году Аллен Гинзберг и его коллега Энн Вальдман основали школу бестелесной поэтики Джека Керуака в качестве филиала Института Наропы. По словам поэта, конечной идеей было основать постоянный колледж искусств в тибетской традиции, где есть преподаватели и студенты, живущие вместе в одном здании, который будет действовать сотни лет. Для преподавания и бесед в школе Гинзберг привлек таких выдающихся писателей, как Диана ди Прима, Рон Паджетт и Уильям Берроуз. Соотнося свою поэзию с интересом к духовному, Гинзберг сказал однажды, что сложение стихов является формой самопознания для самосовершенствования, освобождающего сознание того себя, которым ты не являешься. Это форма открытия собственной природы и идентичности, или своего эго, а также понимание того, какая часть себя вне этого. Гинзберг пережил некий литературный эквивалент того, что называется «из грязи в князи» – от его раннего «грязного» творчества, которого боялись и критиковали, к его позднейшему включению в «пантеон американской литературы». Он был одним из самых влиятельных поэтов своего поколения и, по словам Джеймса Мерсмана, «великой фигурой в истории поэзии».

Документальный фильм режиссера Джерри Аронсона «Жизнь и времена Аллена Гинзберга» был выпущен в 1994 году. В том же году Стэнфордский университет заплатил поэту один миллион долларов за его личный архив. Новые стихи и сборники предыдущих работ Гинзберга продолжали регулярно публиковаться. А его письма, журналы и даже фотографии коллег-битников позволили по-новому взглянуть на жизнь и творчество поэта.

Весной 1997 года у страдавшего сахарным диабетом и хроническим гепатитом Гинзберга был диагностирован рак печени. После изучения этой болезни он быстро написал 12 коротких стихотворений. На следующий день поэт перенес инсульт и впал в кому. Через два дня он умер. В «Нью-Йорк Таймс» с ним прощался Уильям Берроуз, назвавший его «великим человеком с мировым влиянием».

 Автор статьи: Зенковский Д.Д. гр.3216