12 | 11 | 2018
Общие сведения
Общественная жизнь

  


ООО "КЭБ НГАУ"

 


ООО «Автоцентр НГАУ»

 


Образовательный центр «УниверАВТО»

Яндекс.Метрика
Lada Vesta – «первый из XRay»

 Меня всегда интересовал наш "отечественный" автопром. Но о гордрсти речи не было ни когда, т.к. автомобили оставляли желать только лучшего. Новые модели сложно было назвать высокотехнологичными, красивыми и способные составитть хоть малейшую конкуренцию зарубежному автопроизводству. Но недавно я узнал о новой серии автомобмлей "XRay" которую "Автоваз" готовит к поставке на конвеер в ближайшее время. И первая из Этой серии Lada Vesta, которой я и хотел посвятить свою статью.

Ладу Приору не ругал только ленивый. И вот недавно стало известно, что уже в конце следующего (2015) года она уйдет в прошлое, уступив место на конвейере новой модели, получившей имя Lada Vesta (Lada 2180) в честь женского имени, упоминающегося в славянской мифологии. Выхода новинки уже ждут многие, особенно специалисты, ведь Лада Веста станет первенцем АвтоВАЗа сразу по нескольким причинам.

 

   

 

Во-первых, это дизайн. Седан Lada Vesta будет первой моделью Волжского автогиганта, примерившей на себе дизайнерскую концепцию, реализованную Стивом Маттином в концепткаре Lada X-Ray. В сети уже появлялись примерные варианты экстерьера Лады Весты, которые в дальнейшем были практически полностью подтверждены официальными представителями АвтоВАЗа. На их базе можно сделать вывод, что Lada Vesta станет самым привлекательным автомобилем в истории Волжского автопроизводителя, что не может не радовать. Новинка получит Х-образное оформление передка с многогранной оптикой и секциями противотуманок в конструкции бампера. Кроме того, автомобиль украсят стилистическими штампами на капоте, а также боковинах кузова, что сделает Ладу Весту легкоузнаваемой в общем потоке. На корме нас ждут задние фонари сложной формы со светодиодной полосой, а также массивный бампер с защитной накладкой по нижней кромке.

 

 

Интерьер Лады Весты должен получить большой мультимедийный дисплей, мультифункциональный руль и, конечно же, удобное управление климат-контролем. Судя по изображению (предоставленному АвтоВАЗ), интерьер новинки многое позаимствует у таких автомобилей Renault как новые Megane и Logan.

Габариты Lada Vesta пока не разглашаются, но известно, что автомобиль если и не метит в C-класс, то будет максимально приближен к нему, а это значит, что стоит ожидать длину кузова около 4530 – 4600 мм. Ширина при этом должна составить порядка 1750 мм, а высота около 1500 мм. Колесная база новинки, как недавно выяснилось, составит 2620 мм (на 128 мм больше чем у Приоры), а колея – 1520 мм. Снаряженная масса Лады Весты прогнозируется специалистами в диапазоне от 1250 до 1400 кг. Багажник будет вмещать порядка 500 литров груза. Объём топливного бака составит 55 литров.

Вторая причина ждать выхода седана Lada Vesta с большим интересом – это платформа. По имеющимся на сегодня данным, свою новинку АвтоВАЗ планирует создавать на базе совершенно новой платформы Lada ВC (созданной инженерами АвтоВАЗа с сотрудничестве со специалистами Renault-Nissan), которая будет впервые применена в этом автомобиле.
Получит Веста и элементы от нереализованного проекта «Проект С», в рамках которого ВАЗовцы разрабатывали новый 4-цилиндровый 1,8-литровый бензиновый двигатель с 16-клапанным ГРМ типа DOHC, системой распределенного впрыска топлива и, возможно, турбонаддувом. Параметры мотора пока не раскрываются, но это будет явно что-то гораздо более современное, нежели нынешние моторы, устанавливаемые на ту же Приору. Так же обещают целую гамму «вазовских» 1.6-литровых силовых установок мощностью от 87 до 114 л.с.
 

Все двигатели «совместного производства» будут адаптированны под российские климатические условия.
В качестве КПП покупателям Весты предложат базовую «механику» и опциональные «автомат» или новый «робот» (разработанный недавно АвтоВАЗом) для «старших» силовых установок.
Уже известны ориентировочные цифры динамики и максимальной скорости для «топовой» Весты – разгон до 100 км/ч за 10,3 секунды и максимальная скорость в 185 км/ч.

В рамках платформы Lada В готовящаяся к выпуску Lada Vesta получит, конечно же, только передний привод. Заднюю полузависимую подвеску с торсионной балкой и рулевое управление (кстати, это будет первый отечественный авто с рулевой колонкой которая будет регулироваться и по наклону, и по вылету) – от Renault Megane.
А вот передняя подвеска нового седана будет полностью оригинальной, с L-образными рычагами и новыми поворотными кулаками и кастором в 5°.

Будут там и дисковые тормоза на всех колесах, системы ABS, EBD, BAS и ESP, а также электроусилитель руля.

Силовой каркас Ладе Весте так же достанется (в слегка модернизированном виде) от знаменитого «Проекта С». В результате обещают, что жесткость на скручивание будет выше 15000 Н∙м/град. Кроме того, внешняя поверхность кузова будет полностью оцинкована, стойкость к коррозии обещают не менее 6 лет. А конструкция дверей будет исключать, при открывании, попадание грязи и снега в салон.

Летом 2014 года предсерийные образцы Lada Vesta были замечены на дорогах Тольятти и южной Европы – в процессе ходовых испытаний. Серийный выпуск новинки ВАЗовцы планируют наладить во сентябре 2015 года, ну а премьера седана Лада Веста (пока в виде концепта) состоялась в рамках Московского автосалона 2014 года.

 

  

 

В середине апреля 2014 года Бу Андерссон озвучил ориентировочную стоимость седана Лада Веста в базовой комплектации – это порядка 400 тыс. рублей (к началу продаж, вероятно, многое изменится – поэтому можно сказать, что цена Lada Vesta будет сравнима с стоимостью нового Datsun on-DO на тот момент). Кстати, в базовой комплектации седана Lada Vesta уже обещают: защиту двигателя и подкапотного пространства от грязи и повреждений, салонный фильтр, регулируемую рулевую колонку, 3-L-образные задние подголовники, ABS/ESP и т.д.

Автор: Хритоненко М.В.